Как выбрать цифровой фотоаппарат. Часть 2

В продолжении статьи о том, как выбрать хороший цифровой фотоаппарат, мы расскажем об особенностях просьюмерских и профессиональных фотокамер.

Полупрофессиональные (просьюмерские) камеры

Особенность данных камер в том, что по качеству снимков в отдельных ситуациях они сопоставимы с профессиональными моделями, но объектив у них несъемный и цена относительно невысока. Однако, это уже не фотография для чайников , такая техника предъявляет определенные требования к фотографу.

Итак, в просьюмерских камерах имеется:

Canon EOS 500D Kit 18-55 IS

Canon EOS 500D Kit 18-55 IS

  • Оптический видоискатель, который гораздо лучше походит для работы в условиях яркого освещения;
  • «Горячий башмак» для подключения внешней вспышки. Встроенная часто не достаточно мощная или слишком медленная, да еще и может вносить в снимок паразитные эффекты, например, «красные глаза» или блики на коже;
  • Возможность сохранения снимков в формат без сжатия (TIFF или RAW). Второй вариант самый удачный, так как позволяет внести значительные изменения в изображения уже на стадии компьютерной обработки;
  • Ручное управление зумом и фокусом. Если в любительских камерах упор делается на широкий набор автоматических режимов съемки, то в полупрофессиональных и профессиональных моделях наоборот, все делается для того, чтобы фотограф мог вручную изменять всевозможные параметры съемки;
  • Физический размер матрицы больше, чем в любительских камерах, но уступает профессиональным (по количеству мегапикселей почти полное совпадение с обычными мыльницами – от 6 до 14 МРх).

Интересно, но далеко не все просьюмерские камеры оснащены системами оптической стабилизации. Тому есть две причины: во-первых, это увеличит цену камер, во-вторых, у подавляющего большинства людей, серьезно занимающихся фотосъемкой, есть штативы.

Диапазон цен на такие камеры – 20-40 тысяч рублей. Исходя из всего вышесказанного, просьюмерскую камеру можно посоветовать людям, кто уже имеет определенный опыт в цифровой фотографии и желает улучшить качество своих работ, расширить творческие горизонты без серьезных финансовых затрат, а также профессиональным фотографам в качестве второй или третьей камеры, используемой каждый день.

Зеркальные камеры

Еще пару лет назад в написании данного раздела статьи не было смысла. Зеркальные камеры были уделом узкого круга искушенных в фотографии людей. Сейчас самые доступные зеркалки по стоимости сравнимы с имиджевыми любительскими камерами и полупрофессиональными моделями, но их основной плюс – съемный объектив – делает их частью фотографической элиты.

Уловка в том, что разъем объектива для популярных моделей, таких как Canon или Nikon, не менялся многие годы. К камерам, выпущенным только вчера, можно выбрать сотню совершенно различных объективов. А если использовать переходники, то выбор становится просто сказочным. Да, съемные объективы недешевы, цены зашкаливают за несколько десятков тысяч долларов. Но зато профессиональные фотографы могут использовать модели, заточенные строго для конкретных ситуаций, при этом достигая наилучшего качества снимков.

 Зеркальная фотокамера Sony Alpha DSLR-A290L Kit 18-55

Sony Alpha DSLR-A290L Kit 18-55

За счет чего достигается высочайшее качество снимков? Благодаря сочетанию передовых технологий в каждом элементе: качественная оптика, дающая минимальные искажения и обладающая большой светосилой, мощный процессор (а иногда и два), большие нешумные матрицы, сверхъемкие элементы питания.

Благодаря высокой светочувствительности матриц и производительности процессора, в таких камерах не обязательно использовать сложные и дорогостоящие системы стабилизации.

Еще две «приятные» фишки зеркалок (относится к предыдущему поколению камер), которые связаны между собой из-за конструктивных особенностей камер:

  1. В качестве видоискателя можно использовать только оптическую систему, но не LCD-экран;
  2. Нет режима съемки видео.

И то и другое нельзя отнести к недостаткам, ибо профессионалы привычны к первому и им без надобности второе.

Стоит ли покупать зеркальную камеру за 20 тысяч рублей, если нет навыков работы с подобной техникой и нет серьезных профессиональных задач? Пожалуй, нет. Это сложная в обращении, в конце концов, громоздкая и тяжелая техника, которая, скорее всего, принесет вам разочарование. Такие средства лучше потратить на более компактную и дружелюбную по отношению к фотографу полупрофессиональную камеру.

Искренне надеемся, что данная серия материалов ответила на вопрос, какой цифровик выбрать.

Первая часть статьи — Как выбрать хороший цифровой фотоаппарат . Часть 1

9 комментария
  • Давно искал, чтобы подробно было расписано.

  • Какой цифровик лучше: Nikon или Canon?

    • И у одного и у другого производителя есть удачные и не очень модели. Нужно разбирать случай с каждой моделью отдельно, тогда можно будет выбрать «победителя»

  • Лично я считаю, что у каждого должна быть зеркальная фотокамера. Даже не пользуясь всеми профессиональными функциями, работая только в автоматическом режиме можно добиться высокого качества фото. Сравнивая фото зеркалок и мыльниц, очевидно, что зеркалки побеждают даже в руках новичков.

  • Я тоже долго сомневалась в выборе профес-полупрофес.аппаратов!И сдесь я конечно многе поняла,что в чем !И их преимущества.Спасибо вам громное за этот сайт!
    Естественно это не первое мое посещение =))

  • При покупке фотоаппарата NIKON L 120, продавец мне сказала, что это полу профессиональная камера. Я усомнилась. Подскажите так ли это на самом деле? Спасибо.

    • Строго говоря, «полупрофессиональная камера» — это чисто маркетинговое выражение, которое может быть применено к фотоаппарату независимо от его характеристик. На сегодняшний день камеру, в которой нет ни зеркала, ни съемного объектива скорее можно назвать любительской — но это не означает, что снимки не будут хорошими!

  • Скажите пожалуйста фотокамера Canon Power Shot S5 is нормальный или нет? На что следует обратить внимание при эксплуатации? к какому типу можно отнести?

  • Подскажите как фотоаппарат и стоит ли брать? CANON EOS 1100D 18-55 IS II KIT

Комментарии закрыты